Десятилетию науки и технологий в России

Согласно указу Президента РФ 2022 -2031 годы объявлены Десятилетием науки и технологий в России. Консультация-тренинг «Продвижение научно-технических знаний» состоялась 31 марта в центральной городской модельной библиотеке для 40 сотрудников общедоступных библиотек Новоалтайска. Наталья Маликова, зав. отделом методико-аналитической деятельности ЦГМБ, осветила основные направления работы по продвижению научно-технических знаний; рекомендовала формы библиотечно-информационного обслуживания, востребованные у современного читателя в режимах офлайн-онлайн. Практическая часть занятия посвящалась интерактивным традиционным и инновационным приемам выставочной деятельности и массовой работы. Коллеги рассмотрели онлайн-сервисы для разработки игровых модулей, сыграли в командную игру «Крестики-нолики и Д.И. Менделеев»; собрали названия научно-технических и научно-популярных журналов; объединили в пару названия познавательных изданий и авторов, создали рекламный плакат по изданию серии «Жизнь замечательных людей» Ю. Юркина «Демидовы»; выпустили путеводитель по книге Д. Сыченковой «Корея, я люблю тебя»; написали доклад-комментарий, решили и придумали математические задачи по книгам А. Бернацкого — «Скромники и франты в мире животных» и «Невероятные растения: от бактерий до орхидей» соответственно.
В заключении профессиональной встречи, библиотекари познакомились с методической выставкой одного журнала «Школьная библиотека сегодня и завтра».
Маликова Наталья Ивановна, зав. отделом методико-аналитической деятельности ЦГМБ:
-Современной формой мотивации к чтению научно-популярной литературой выступают технологические карты. Этот инструмент может использоваться как самостоятельная читательская игра. Участники могут фигурировать под выбранными никами, это добавит интригу в игровой процесс и позволит публиковать рейтинг в открытых источниках, не разглашая личной информации. Возможно использование этого инструмента при организации интегрированных уроков в образовательном процессе школы, когда учащиеся имеют возможность представить результаты своей самостоятельной работы по соответствующим предметам и получить в итоге оценки.