«Вишинг и как от него защититься»
Заведующий сектором отдела обслуживания ЦМДБ Клепикова Татьяна Викторовна информирует:
Одной из распространенных схем киберпреступников в последние годы стал «Вишинг» — это один из методов мошенничества с использованием социальной инженерии. Он заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную связь и играя определенную роль (сотрудника банка, покупателя и так далее), под разными предлогами выманивают у держателя платежной карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определенных действий с карточным счетом или платежной картой с целью хищения денежных средств.
По данным Сбербанка телефонные мошенники ежемесячно крадут со счетов россиян 3,5-5 миллиардов рублей, а средний чек их успешной операции составляет около 8 тысяч рублей.
Как распознать мошеннические звонки?
1. Звонок поступил с обычного мобильного номера или относится к другому региону.
2. Попытка выведать конфиденциальную информацию, при этом используя угрозы или нагнетая атмосферу срочности.
3. Вас заставляют сделать что-то с деньгами (например, перевести на счет, или передать код из сообщения).
Если вы поняли, что звонят мошенники – завершите разговор, блокируйте их номера, не тратьте время. Также можно позвонить в настоящую службу безопасности и рассказать об инциденте — чем больше информации там соберут, тем больше шансов, что мошенникам осложнят дальнейшие преступления. Помните, что своевременное обращение в правоохранительные органы может помочь другим людям не попасться на незаконные уловки телефонных мошенников.
Для предотвращения подобных звонков следует установить на телефон специальное приложение для борьбы с нежелательными звонками. В него встроена актуальная для России, постоянно обновляемая база опасных номеров, так что приложение предупредит о подозрительном звонке и позволит вовсе не сталкиваться с мошенниками.
Будьте бдительны, не поддавайтесь на уловки мошенников!