Умные игры в библиотеке и в семье

Творческая лаборатория с таким названием состоялась в библиотеке нового поколения 26 января. Ее участниками стали 26 сотрудников из муниципальных библиотек Новоалтайска. Разговор шел об эффективном взаимодействии с детьми, подростками и молодежью при реализации проектов, циклов мероприятий, организации занятий в клубах по интересам. Например, прием «отложенной отгадки» помогает повысить заинтересованность участников- эффективен при анонсе мероприятия, выступает благоприятным зачином для разговора. Библиотекари отработали этот прием, используя книгу В.Л. Янина «Я послал тебе бересту», А.А. Гина «Сказки – изобреталки от кота Потряскина». А прием «ералаш» направлен на развитие памяти и позволяет акцентировать внимание на терминах, определениях, незнакомых словах в заключении мероприятий обучающего характера. Возможное использование трех вариантов этого приема, коллеги рассмотрели на терминах и понятиях государственных стандартов по библиотечному делу. Но больший эмоциональный отклик и признание коллег получили различные формы литературных крестиков-ноликов и блеф-игры, посвящённые жизни Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина и В.И. Даля. Игровая форма под новым углом позволяет представить просветительскую составляющую массового мероприятия. При этом выступает одним из эффективных способов расширение кругозора читателей, привлечения молодежи к изучению биографии писателя, к чтению научно-популярных книг.

Наталья Маликова,зав.отделом методико-аналитической деятельности ЦГМБ:

-Открывая детям и подросткам познавательный мир книги, важно предложить те инструменты, которыми они смогут воспользоваться. Нам, взрослым, эти инструменты-приемы нужно апробировать, сделать удобными и привлекательными для тех, чей читательский опыт еще недостаточен. Предлагаю некоторые педагогические техники, которые получают отклик у библиотекарей-практиков.