О художниках и писателях
Краевой фестиваль книги «Издано на Алтае» в библиотеке имени Мерзликина продолжается: 23 марта поэт, прозаик, член Союза писателей Юлия Нифонтова рассказала о своей новой книге «Шиза: три в одном». Участниками встречи стали студенты НГХУ и ученики школы №3.
Юлия Анатольевна родилась в городе Барнауле в семье врача-хирурга.
В 1989 году закончила Живописно-педагогический факультет Новоалтайского художественного училища, продолжила учебу на факультете «Культурология и художественное творчество» в Алтайском государственном институте культуры и искусств, в 1996 году с отличием закончила его.
С 1999 года Юлия Нифонтова – участница поэтического объединения при Алтайской краевой писательской организации С 2006 года руководит литературным клубом «Беловодье» («Литературное кафе») при алтайской краевой писательской организации.
С 2009 по 2015 руководила Алтайским домом литераторов. После его присоединения к Алтайской краевой универсальной научной библиотеке им. В. Я. Шишкова работает редактором в отделе литературных и издательских проектов библиотеки.
Печатается не только в краевых литературно-художественных журналах, но и российских журналах. Автор трёх поэтических сборников и пяти прозаических произведений, а ещё Нифонтова — автор трёх детских книг.
Нужно отметить, что Юлия Анатольевна хорошо известна в писательских кругах. Главную роль в признании сыграла песня на слова поэтессы «Судьба актерская» в исполнении известного артиста Николая Караченцева.
В предисловии к первой книге «Шиза. История одной клички» алтайский писатель Владимир Свинцов написал: «Очень удачный дебют в прозе поэтессы Юлии Нифонтовой. Очень». На что Юлия Анатольевна заметила, что «Владимир Борисович был слишком добр ко мне».
Многие произведения Нифонтовой расположены на «Литрес». В том числе новая книга, вот один из комментариев к книге «Шиза: три в одной»:
Многоуважаемая Юлия Анатольевна! Если это конец, то я Вас просто ненавижу! Я прожила с этой девушкой столько времени и не могу, не хочу думать, что все закончилось психушкой! Я понимаю, что возможно это игра разума больного человека, но может есть возможность какого-то другого конца? Книга сильная, спасибо. Всем советую, но я в печали…
Писатель на это ответила, что возможно, действительно продолжить, не хочется читателей огорчать.
Как получилась третья книга:
я думала с «Шизами» покончено, я стала реалистом, но тут нас отпустили погулять на «удаленку» и она меня опять накрыла. Третья часть получилась «фэнтези». Однажды я увидела, как на моих глазах человек сошел с ума, только что был с нами, и уходит, начинает с кем-то беседовать, от кого-то отбиваться. Тут я подумала, что, может, это все мы сумасшедшие, что не видим то, что видит шизофреник. В этих трех книгах можно проследить развитие того, что девушка постепенно все дальше уходит в свой прекрасный мир. Триггером для этого стало знакомство ее со своей любовью.
Я писала книгу для своего будущего мужа, чтобы он прочитал ее и узнал, как я его люблю. Он там главный персонаж – мистический, у меня в то время был другой муж, поэтому не могла о своих чувствах говорить открыто.
Многие сцены в книге написаны с натуры, все герои имеют реальные прототипы; кстати, все люди узнали себя в этих героях, несмотря на измененные имена.
Вопросы, прозвучавшие на встрече:
— Как создавалась обложка и иллюстрации книги?
— Где можно приобрести книгу?
Дарина Якименко, студентка НГХУ, 2 курс графики:
я заметила, что сюжет Вашей книги (по рассказам, я ее пока не читала) очень схож с сюжетом Вашей любимой книги, как Вы сказали, Петросян «Дом, в котором». Даже год издания один – 2009, 2009.
Юлия Нифонтова
«Дом..» — моя любимая книга, это свой мир, о котором я могу говорить бесконечно. Если я хоть немного приближусь к гениальной Мариам Петросян, то я буду считать свою жизненную задачу выполненной. Но не считаю похожей, хотя, конечно там очень много влияния «Божественной комедии» Данте, «Фауста» Гете, Булгакова. Наверно, если я возьмусь за четвертую книгу, то это будет связано с Мариам Петросян, потому я что могу ее читать, слушать без остановки.
Писатель считает, что люди должны верить в чудеса, ведь они несомненно существуют, а многие «люди живут и не знают, что чудеса бывают, так получилось, что меня – нищую училку — занесло в мгновение ока в Париж, разве не чудо?».
Юлия Нифонтова
Увидеть Париж, и умереть!..
— Bonjour! Bonjour! Comment ca va?*
Четыре поцелуя.
Безостановочно слова
Журчат, и в них тону я.
А здесь шампанское с утра,
И кофе даже на ночь,
И жизнь — не жизнь, а лишь игра.
Упёртый русский завуч-
Я здесь чужая. Я не я.
В щеках, как после пыток,
Под кожей ползает змея,
От деланных улыбок.
А здесь отсутствует час пик,
В автобусах — свобода.
Париж похож на Мозамбик
От чёрного народа.
А здесь никак не разобрать
Когда зима и лето.
Поверь, не стоит умирать,
Увидев город этот.