КИНО ПРО ВОЙНУ

ИДИ И СМОТРИ — Реж. Элем Климов, 1985

Флера — шестнадцатилетний мальчишка, откопавший среди обрывков колючей проволоки, ржавых пулеметных лент и простреленных касок карабин, и отправившийся в лес к партизанам. В начале фильма он совсем ребенок. В конце, пройдя через ужас карательной акции фашистов, становится взрослым, пугающе взрослым и даже — старым. Война исказила когда-то нежные детские черты и превратила их в старческие морщины.

КИНО ПРО ВОЙНУ, изображение №1

20 ДНЕЙ БЕЗ ВОЙНЫ — Реж. Алексей Герман, 1976

Конец 1942 года. Фронтовой журналист Лопатин приезжает в Ташкент в 20-дневный отпуск за Сталинград. Ему, оглушенному и ослепленному огнем, мирная жизнь кажется странной и непривычной: размокшие саманные домики, снег пополам с грязью, хлебные карточки, судорожно зажатые в кулаке, сводки от Советского Информбюро, убогий быт, похоронки и … театры, которые продолжали работу в тылу.

За 20 дней отпуска без войны Лопатин успевает побывать на Ташкентской киностудии, где снимается фильм по его военным очеркам, встретить новый 1943 год в мирной компании и пережить яркую любовь.

КИНО ПРО ВОЙНУ, изображение №2

ИВАНОВО ДЕТСТВО — Реж. Андрей Тарковский, 1962

…Детство 12-летнего Ивана закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Отец мальчика погиб на фронте. Оставшись сиротой, Иван уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком.

Он с риском для жизни добывает для командования бесценные сведения о противнике. Но война есть война…

КИНО ПРО ВОЙНУ, изображение №3

СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА — Реж. Сергей Бондарчук, 1959

Фильм рассказывает о русском солдате, которого война подвергла страшным испытаниям, лишила дома и семьи, бросила в концлагерь. Но судьба не сломила его дух — он выжил, отстоял своё право быть человеком, сохранил способность любить…

КИНО ПРО ВОЙНУ, изображение №4

ПИАНИСТ — Реж. Роман Полански, 2002

Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.

КИНО ПРО ВОЙНУ, изображение №5

В подборке нет : белых воротничков, медсестер с длинными косами, пилоток, боевых действий в чистой форме, раскудрявых кленов.