/ ЦГМБ, ШОР

Знать или уметь: навыки современного ребенка

Обзор литературы

Один из полезных навыков сегодня — уметь откликаться на вызовы современности, корректировать привычки. Книга Роберты Михник Голинкофф и Кэти Хирш-Пасек «Знать или уметь? 6 ключевых навыков современного ребенка» предлагает родителям и педагогам изменить подход к обучению, начав развивать ребенка по системе XXI века – 6C. 6C – это набор ключевых навыков, помогающих становиться мыслящими и предприимчивыми людьми, успешными и достойными членами общества. Вот эти навыки: общение, сотрудничество, критическое мышление, содержание, творчество, уверенность.

Как отмечает Джордан Шапиро в своей книге «Как подготовить детей к будущему, которое едва можно предсказать» существует множество авторитетных исследований, которые показывают, как дети развивают социальные и эмоциональные навыки с помощью игры. Они учатся делиться опытом друг с другом, сотрудничать, разрешать конфликты, считывать социальные сигналы, создавать атмосферу доверия и авторитетности. Автор предлагает родителям рассматривать диджитал-инструменты детей как связующее звено между личным и общественным опытом, чтобы получать уроки для жизни в новом обществе.

Если у вашего ребенка проблемы с чтением, то самое время познакомиться с книгой Екатерины Додоновой «100% читаю легко. Метод, который научит ребенка читать быстро и с удовольствием». Ребенок получит навыки чтения в веселой игровой форме: скороговорки, чистоговорки, нахождение отличия, чтение наоборот, поймать буквы, слова и другие словарные игры. Также, предлагаются упражнения для снятия напряжения с глаз после занятия. Эта книга с сюрпризом: в нее вложен рисунок горы «Читайка», который ребенок может повесить на стену, раскрашивать и помечать свои достижения.

В книге «Мой ребенок всегда говорит «спасибо»: игры, занятия и другие веселые способы помочь детям научиться хорошим манерам» авторов Шерил и Кэролайн Эберли дети узнают о том, как: правильно вести себя дома и в гостях; выходить из неловких ситуаций; разумно распоряжаться карманными деньгами; ориентироваться в Сети и избежать онлайн-травли; бережно относиться к окружающей среде. Получить навыки хорошего поведения помогут 365 правил, которые можно читать с ребенком каждый день.

«То, что мы считаем плохим поведением, — это способ ребенка натренировать крайне важные, необходимые ему для жизни качества и навыки» — пишет психолог Дмитрий Карпачёв в своей книге «Как дать ребенку всё без денег и связей». Нужно относиться к такому плохому поведению ребенка как к тренировке. Разрешите ребенку так «тренироваться». Тогда есть все шансы, что он научится отстаивать свое мнение, осмысливать происходящее, уважать себя. Автор предлагает разумный подход, цель которого – помочь ребенку вырасти здоровым, уверенным в себе и готовым к самостоятельной жизни. А упражнения в книге позволяют проанализировать свои отношения с детьми и избежать ошибок и конфликтов.


Как отмечает Бен Фурман, финский психиатр, его книга «Навыки ребенка. Как решать детские проблемы с помощью игры» является практическим руководством по методике освоения навыков; введением в образовательные и терапевтические методики, ориентированные на поиск решений в работе с детьми; сборником полезных советов для родителей; справочником для поиска решений детских проблем. Автор раскрывает методику, в которой освоение навыков состоит из 15 ступеней: от преобразования проблем в умения до перехода к следующему умению. Совет от автора: начинать практиковать овладение навыками нужно с разговора между взрослыми, как правило, в отсутствие ребенка. Обсудите, какие навыки ребенку нужно освоить, чтобы избавиться от своей проблемы. А когда ребенок успешно освоит навык, не забудьте устроить ему по этому поводу праздник!


Литература по теме:
Голинкофф, Роберта Михник. Знать или уметь? 6 ключевых навыков современного ребенка/Роберта Михник Голинкофф, Кэти Хирш-Пасек. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 368 с. – Текст: непосредственный

Додонова, Екатерина Сергеевна. 100% читаю легко. Метод, который научит ребенка читать быстро и с удовольствием/Екатерина Додонова. – Москва: Эксмо, 2020. – 176 с. – Текст: непосредственный

Карпачёв, Дмитрий. Как дать ребенку всё без денег и связей/Дмитрий Карпачёв. – Москва: Эксмо, 2020. – 272 с. – Текст: непосредственный

Фурман, Бен. Навыки ребенка. Как решать детские проблемы с помощью игры/Бен Фурман. – Москва: Альпина-нон-фикшн, 2013. – 220 с. – Текст: непосредственный

Шапиро, Джордан. Как подготовить детей к будущему, которое едва можно предсказать/Джордан Шапиро. – Москва: Эксмо, 2019 – 352 с. – Текст: непосредственный

Эберли, Шерил. Мой ребенок всегда говорит «спасибо»: игры, занятия и другие веселые способы помочь детям научиться хорошим манерам/ Шерил Эберли, Кэролайн Эберли. – Москва: Эксмо, 2020. – 384 с. – Текст: непосредственный