Вдохновиться на работу: серия книг о читателе

Уважаемые коллеги! Отдел методико-аналитической деятельности центральной городской модельной библиотеки приглашает познакомиться с книжной серией о читателе и чтении.

Читатель в школе: сборник статей/под ред. Е.А. Асоновой, Е.С. Романичевой.- Москва: Библиомир,2020. — 288 с.: ил.

Проблематика сборника, связана с практиками, которые читатель осваивает в культурно-образовательном пространстве школы и вне ее пределов, в том числе и онлайн. В книгу входят разделы:
-практики работы с детско-подростковой литературой, содержащей методические материалы;

-о месте и функции школьных библиотек в образовательных организациях и путях использования городских библиотек как ресурса;

-чтение в период обучения в школе, обязательное, самостоятельное, «клубное»
-читательской олимпиаде «Книжья Нора»

В сборник включены практические материалы, которые прошли апробацию и могут быть использованы в массовой практике.

Читатель в игре: сборник статей / под ред. Е.А. Асоновой, Е.С. Романичевой.- Москва: Библиомир, 2019. -264 с. 14 с. : цв. вкладки.

Для молодых чтение сегодня не только приватная деятельность и способ коммуникации с другими читателями, но и игра, в которой текст выполняет роль культурного посредника. В сборнике, написанном специалистами в области детского и подросткового чтения, представлены тексты разных жанров и форматов, раскрывающие различные аспекты темы, но все они связаны «образом» читателя, который «находиться» в игре» с текстом, автором, книгой как артефактом или оказывается в книжном пространств, вовлекающем в игру.

Читатель в поиске: сборник статей/под ред. Е.А. Асоновой, Е.С. Романичевой. — Москва: Библиомир, 2018. -356 с.,8 л. ил.

Коллективная монография связана с поисками читателя, поисками книги, автора, сюжета, героя — всего того, что помогает «найти себя». Читатель на страницах рассматривает его как основной субъект читательской инфраструктуры, поэтому отдельный раздел книги посвящен читательским пространствам, реальным и виртуальным. В целом же тематика издания связана с чтением и другими социокультурными практиками, которые стимулируют взаимодействие с книгами или же являются результатом такого взаимодействия. Это в прежде всего касается списков «от ровесника», которые помещены в заключительном разделе сборника.

Читатель в городе: город как учебник-город как мастерская-город как место для творчества: коллективная монография/Под ред. Е.А. Асоновой, Е.С. Романичевой.- Москва: Библиомир, 2017-.304 с.,16 л. цв. ил.

Новизна и необычность данного издания обусловлена акцентом на описании возможных читательских практик в условиях открытого городского ландшафта. Особое внимание авторы книги уделяют тому, как можно вовлечь городское пространство в образовательный процесс. Сборник включает работы филологов, психологов, литературных обозревателей, педагогов, библиотекарей, тьюторов и сотрудников музеев, экскурсоводов, библиотекарей, краеведов и урбанистов.