/ ЦГМБ

Блокадный Ленинград – Алтай: путешествие во времени

Что для современного подростка «блокада»? Как связаны блокадный Ленинград и Алтай? Что такое газгольдеры и аэростаты; «светлячки» и «зажигалки»? Историко-литературная игра с элементами дополненной реальности помогла подросткам разобраться не только с этими вопросами. Игра знакомит с историческими фактами, предметами, событиями времен Великой Отечественной войны, показывает участие Алтая в обеспечении фронта и помощи эвакуированному населению.

Каждая команда получала игровое поле и набор карточек. Если выпадает карточка с текстом, то нужно вставить пропущенное слово, либо расшифровать текст, либо определить историческое событие. Если – карточка с QR-кодом, то нужно перейти по ссылке и послушать аудиофайл или посмотреть видеоролик. В ходе работы игровое поле превращается в картины из повести Аделаиды Котовщиковой «В большой семье». Книга рассказывает о вернувшемся с войны офицере, разыскивающем своего сына, о ленинградских школьниках, переживших блокаду, о дружбе и взаимовыручке. В ней, несмотря на описание тяжелейших времён и событий, много светлого, доброго и жизнерадостного. Часть вопросов игры связана с повестью, поэтому не обошлось без чтения отрывков. Побеждала команда, которая не быстрее «закрыла» карточками игровое поле, а лучше «погрузилась» в материал, ответив на все вопросы библиотекаря.

Этим мероприятием мы поддержали III Всероссийскую акцию «Читаем о блокаде», организованную ГБУК «Нижегородская государственная областная детская библиотека имени Т.А. Мавриной»

#читаемоблокаде