ЯЗЫК КИНО
ЯЗЫК КИНО
Кино разговаривает с нами на особом языке. В хороших фильмах от первых кадров и до финальных титров все имеет значение. Сценарист и руководитель сообщества «Понимай кино» Олег Курочкин на примере известных лент помогает зрителю глубже проникнуться их содержанием и понять замысел режиссеров.
«Кино, как и любой другой вид искусства, действительно разговаривает с нами на особом языке, используя систему образов, знаков и символов, каждый из которых выполняет свою функцию и имеет определенное значение. Чем лучше зритель знаком с грамматикой этого языка, тем глубже он проникает в смысл фильма, сцены или отдельного кадра. Тем ярче раскрывается для него внутренняя красота кинокартины, стройность и изящность ее исполнения, истинный масштаб замысла».
Курочкин, Олег Евгеньевич.Язык кино : как стать продвинутым зрителем / О. Е. Курочкин. — Москва : ЭКСМО, 2022. — 208 с ; 22 см. — ISBN 978-5-04-115484-4 :
ИСКУСТВА МОНТАЖА…
Впервые на русском языке! У вас в руках книга-легенда, входящая в золотой фонд литературы о кинематографе. Ее автор Уолтер Мерч – прославленный мэтр Голливуда, опытнейший режиссер монтажа и блестящий рассказчик. Он работал над такими культовыми фильмами, как «Крестный отец», «Апокалипсис сегодня», «Английский пациент», является обладателем «Золотой пальмовой ветви» на Каннском фестивале и трех «Оскаров».
«Несмотря на то что Горький видел движущиеся картинки первый раз в жизни, он остался равнодушным: «Это не жизнь, а тень жизни, и это не движение, а беззвучная тень движения… Перед вами кипит жизнь, у которой отнято слово, с которой сорван живой узор красок; серая, безмолвная, подавленная, несчастная, ограбленная кем-то жизнь».
16+ Мёрч, Уолтер.Искусство монтажа : издания для досуга / У. Мёрч. — Москва : ЭКСМО, 2021. — 224 с ; 21 см. — ISBN 978-5-04-106185-2 :
ТЫ МОЖЕШЬ СНЯТЬ ФИЛЬМ
Еще несколько десятилетий назад сьемки любого фильма требовали больших затрат. Но времена изменились, и сегодня профессиональная портативная камера, которой можно снимать при разном освещении, помещается в кармане – она есть на телефоне. И хотя она совсем небольшая, изображение получается качественным. Главное – уметь пользоваться камерой! Так что в наши дни и правда каждый может снять фильм!
«Все мы любим хорошие истории. Теперь твоя очередь рассказывать! В самом начале своего проекта тебе предстоит ответить на два важных вопроса. Первый – в каком жанре ты будешь работать? Это будет, например, художественный, документальный фильм или, может быть, музыкальный клип? Или же ты захочешь объединить несколько жанров? И второй – о чем же ты хочешь рассказать?»
Блофилд, Роберт.Ты можешь снять фильм : издания для досуга / Р. Блофилд. — Москва : ЭКСМО, 2018. — 64 с. : ил ; 27 см. — ISBN 978-5-04-089455-0 :
КАК СТАТЬ ВИДЕО-БЛОГЕРОМ
Хочешь узнать больше о видеоблогах? Ты не знаешь, с чего начать, или отснял пару видео, но не понимаешь, что с ними делать? А может, ты уже опытный блогер? Так или иначе, эта книга содержит необходимые знания, которые помогут раскрыть твои таланты.
«Чтобы стать влогером, тебе надо настроить веб-камеру, включить запись – а потом рассказать и показать миру что-нибудь новенькое. Это может быть история из твоей жизни. Или знания, которыми ты хочешь поделиться. Или просто мысли вслух. Ты можешь говорить о любимых компьютерных играх, планах на будущее или домашних питомцах. Видеоблог – это настоящее искусство и отличная возможность для творческого самовыражения. Но его невозможно вести без технических навыков. Освоив их, ты расскажешь о своем уникальном взгляде на мир и заинтересуешь аудиторию».
Бирли, Шейн .Как стать видеоблогером : издания для досуга / Ш. Бирли; илл. О. Мало; пер. с англ. С. Ломакина. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2020. — 96 с. : ил ; 24 см. — ISBN 978-5-00146-883-7 :
КАК СНИМАЕТСЯ КИНО история кинематографа
Наверняка многие из нас помнят свой первый поход в кино. В моем случае этот был спец показ «Звездных войн: Империя наносит ответный удар» (1997), поскольку в тот день у меня был день рождения, меня пустили в будку киномеханика. Увидеть гигантские проекторы, благодаря которым мы могли смотреть кино, — вот это был невероятны опыт! С тех пор я очарован киносъемочным оборудованием и его устройством. В этой книге я расскажу о некоторых технологиях, приемах и о людях, которые влияли на развитие кинематографа на протяжении всей его истории: с момента зарождения до эпохи бизнес-империй. Вы наверняка заметите, что я не говорю об истории анимации. Я искренне считаю, что она заслуживает отдельной книги, а не одной-двух коротких глав.
«Движущиеся картинки на удивление древнее развлечение. Люди исследовали свет еще с доисторических времен, когда только научились пользоваться огнем. Но рассказывать с помощью света настоящие истории стали много позже в Восточной Азии. В театре теней куклы помещались между экраном и источником света, создавая силуэты героев. В наши дни традиция театра теней сохранилась в Индонезии, Таиланде и Малайзии».
Бордмен, Адам Олсач.Как снимается кино : история кинематографа / А. О. Бордмен. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. — 106 с. : ил ; 25 см. — ISBN 978-5-00117-955-9 :