Эрне́ст Ми́ллер Хемингуэ́й
(1899-1961)
писатель, военный корреспондент
Свои первые рассказы Хемингуэй стал публиковать в школьном журнале. А в 1918 году отправился на итало-австрийский фронт в составе американского отряда Красного Креста, на санитарной машине вывозил из зоны боевых действий раненых. Спасая итальянских солдат, получил тяжёлое ранение (из него извлекли более 200 осколков), был награждён итальянской медалью «За воинскую доблесть» и «Военным крестом». В миланском госпитале Эрнест познакомился с медсестрой А. фон Куровски, ставшей прототипом Кэтрин Баркли в его романе «Прощай, оружие».
С 1920 года работал в канадской газете «The Toronto Stap», затем корреспондентом в Париже, откуда регулярно высылал рассказы и репортажи о жизни Западной Европы. Занятия журналистикой способствовали формированию у Хемингуэя лаконичного, сжатого стиля. В Париже вышел дебютный сборник Хемингуэя «Три рассказа и десять стихотворений».
В 1926 году в США издан первый роман «И восходит солнце», который чуть позже был переиздан под названием «Фиеста», в нем автор обратился к теме потерянного поколения. Герои «Фиесты» — молодые люди, чьи души и тела искалечены Первой мировой войной. Уже в этом романе определились основные черты хемингуэевского стиля: специфические «рубленые» диалоги персонажей, отсутствие авторских оценок и комментариев, важная роль подтекста. Сам Хемингуэй сравнивал такую манеру с айсбергом. Тема потерянного поколения стала центральной и в одном из самых знаменитых произведений автора – романе «Прощай, оружие». Здесь автора интересовал сам процесс формирования потерянного поколения: он прослеживал, как нарастает разочарование воюющего в итальянской армии американца в военной романтике и патриотических идеалах.
Сборник «Победитель не получает ничего» укрепил его репутацию мастера короткого рассказа. Книга «Зелёные холмы Африки» была написана в форме дневника, где впечатления от африканской охоты перемежались размышлениями о творчестве и литературе.
В период гражданской войны в Испании Хэмингуэй написал единственную пьесу «Пятая колонна» о борьбе республиканцев с франкистскис подпольем. Впечатления от событий в Испании легли и в основу романа «По ком звонит колокол». В романе Хемингуэй утверждал, что высшая доблесть человека заключается в готовности защищать идеалы справедливости, невзирая на границы и национальности и ощущая единство со всем человечеством.
Новый творческий взлёт ознаменовало появление повести «Старик и море», за которую Хемингуэй в 1954 году получил Нобелевскую премию. В повести впечатляющие морские пейзажи и реалистичное описание рыбацкого труда сочетались с глубоким символическим смыслом, который придавал произведению характер притчи о силе человеческого духа. «Человека можно уничтожить, но нельзя победить», — утверждал главный герой. 26 недель книга занимала первые позиции в списке бестселлеров.
В конце 1950-х годов состояние здоровья Эрнеста Хемингуэя ухудшилось, возникли проблемы с психикой. В состоянии депрессии он покончил с собой выстрелом из охотничьего ружья.
Посмертно были опубликованы воспоминания Хемингуэя о жизни в Париже «Праздник, который всегда с тобой», незаконченные романы «острова в океан», «Райский сад». Многие произведения Эрнеста Хемингуэя были экранизированы.
Произведения автора:
Об авторе: