Работа с детьми и молодежью: 7 книг для библиотекаря
Уважаемые коллеги! Расширение содержательных аспектов в обслуживании молодых пользователей по направлениям в связи с меняющимися обстоятельствами мира вокруг библиотек, запросов общества к учреждениям культуры, требуют от библиотечного специалиста формирования новых компетенций и актуализации полученных знаний. Обращаю Ваше внимание на издания из фонда отдела методико-аналитической деятельности ЦГМБ, приобретенные по национальному проекту «Культура».
Загутин, Дмитрий Сергеевич. Воспитание молодёжи в контексте национальной безопасности: монография / Д. С. Загутин. — Москва: РУСАЙНС, 2020. — 130 с .
Монография посвящена рассмотрению закономерностей, проявляющихся в процессе развития общества. Исследованы факторы, вызывающие изменения и обусловливающие их характер. Особое внимание уделено социализации молодежи в рамках правового воспитания. Оно включает целенаправленное воздействие с целью формирования позитивного правого сознания, соответствующего отношения к закону, устойчивых ориентаций на поведение правомерного характера молодых. Обращение к проблеме профилактики суицидального поведения в социальных сетях приобретает важное значение на пути профилактики и противодействия экстремизма в подростковой и молодежной среде.
Гриценко, Валентина Васильевна. Социально-психологическая адаптация детей из семей мигрантов/ Гриценко В. В., Шустова Н. Е. — Москва: Форум, 2011. — 223 с.
Книга посвящена актуальной проблеме содействия успешной адаптации детей мигрантов в социуме. Авторы раскрывают особенности работы с подростками и юношами в форме тренинга, направленного на сокращение кризисных состояний, самопознание, повышение адаптивных возможностей личности. Представлены различные упражнения, методы и практические приемы с рекомендациями и приложениями, дан примерный план разработки занятий.
Работа с подростками и молодёжью в трудной жизненной ситуации: учебное пособие / под ред. Т. Э. Петровой. — Москва: РУСАЙНС, 2020. — 146 с.
Учебное пособие содержит информацию о международном и отечественном опыте исследования и решения проблем молодых россиян. Издание призвано способствовать формированию компетенций: умение выявлять потребности и интересы современной молодежи в целом и отдельных ее групп; осознанию специфики работы с отдельными группами молодежи; умение применять знания по теории социологии для выявления и изучения проблем молодежи; умение организовать и провести мероприятие в молодежной сфере.
Головко, Светлана Ивановна. Книжное наследие: формы продвижения к современному читателю: научно-практическое пособие / С. И. Головко. – Москва: Литера, 2016. — 280 с.
В книге представлены отдельные страницы истории книжного наследия России. Книгу как уникальный феномен, памятник духовной и материальной культуры, как объект книжного искусства рассматривает автор в историко-культурном контексте, как основу интеллектуального, духовно-нравственного развития человека. Особое внимание уделено раскрытию роли книги в приобщении читателей к отечественной истории литературы и культуры. Предложены конструктивные формы и средства продвижения среди современной читательской аудитории книжного наследия и привлечения к нему внимания пользователей библиотек.
Крылова, Наташа Борисовна. Старшеклассники: личностный рост. Библиотечное содействие средствами классической художественной литературы: учебно-практическое пособие / Н. Б. Крылова. – Москва: Литера, 2015. – 127 с.
В первой главе рассмотрен теоретический аспект личностного роста старшеклассников в условиях общедоступных библиотек. Во второй главе проанализированы формы работы библиотек по привлечению молодежи к чтению художественной классической литературы; раскрыты особенности библиотечных программ, проектов чтения, разработанных и реализованных в библиотеках России. В приложениях — разработка авторской программы чтения «Нестареющая классика», тренинги, анкета.
Головина, Галина Викторовна. Актуализация самовоспитания младших школьников в библиотеке: учебно-методическое пособие / Г. В. Головина, М. Д. Кузьмичева. — Москва: Литера, 2015. — 157 с.
В издании представлены психолого-педагогические основы самовоспитания младших школьников, рассмотрены технологии формирования и развития способностей: самореализация, саморегуляция, самоопределение, самоанализ. В приложении предложены сценарии внеклассных мероприятий.
Кашкаров, Андрей Петрович. Приобщение к чтению: инновации для родителей, инструментарий библиотекаря: практическое пособие / А. П. Кашкаров. — Москва: Либерея-Бибинформ, 2012. — 95 с.
На страницах книги рассмотрена организация семейного чтения как метода дополнительного образования и воспитания ребенка школьного возраста – посредством его приобщения к чтению и мотивации личностного интереса. Даны методические рекомендации со стороны родителя и педагога дополнительного образования. Главы, написанные отцом девочки-подростка, понятным и практическим языком побуждают учитывать интересы маленькой личности.