Профессиональное чтение на ЛитРес: педагогика

Сегодня, учитывая объем доступной нам информации, найти время на поиск нужной книги значительно труднее, чем найти пару часов на чтение этой книги. Поэтому, специально для педагогов, мы собрали все самые интересные и полезные издания профессиональной литературы на ЛитРес в одном рекомендательном списке.

Как сохранить спокойствие и доброжелательность, но при этом быть справедливым и обладать авторитетом, общаясь с подростками? Почему гении в классе — это не всегда хорошо? Как спастись от выгорания, годами работая в школе? Что поощрять в глазах учащихся: труд или талант? Как правильно взаимодействовать с родителями «тяжелых детей»? На эти и другие вопросы учителей отвечают современные авторы.

Петрановская, Л. В класс пришёл приемный ребенок / Л. Петрановская. – Москва : Издательство АСТ, 2017. – 249 с.


Книга «В класс пришел приемный ребенок» адресована школьным учителям, педагогам специального образования и тем, кто решился на очень важный и трудный шаг – усыновить ребенка. Она поможет найти подход к агрессивно настроенному школьнику и разобраться в истинных причинах недопонимания. В издании также содержится много советов простым родителям. Доступно по подписке или в абонементе – на ЛитРес

«Если во время выходки ученика вам хочется «размазать его по стенке» или самому выбежать из класса и хлопнуть дверью, значит, его цель – бросить вам вызов, установить, кто здесь главный. Если чувствуете острую обиду, значит, возможно, ребенок мстит, и скорее всего, не вам, а в вашем лице кому-то другому. Если ваше основное чувство от общения с ним – безнадежность, отчаяние, изнеможение, видимо, вас «заразил» ребенок, переживающий сильный стресс и с ним не справляющийся»

Берджес, Д. Обучение как приключение / Дэйв Берджес. – Москва : Альпина Паблишер, 2018. – 182с.

Книга «Обучение как приключение» поможет учителям стать более смелыми и изобретательными в своей работе. Берджес предлагает превращать обучение в игру и дает конкретные рекомендации. Его приемы заставляют учеников полностью погрузиться в происходящее в классе и с энтузиазмом ждать следующего урока. В книге много свежих идей, которые будут полезны и молодым, и более опытным педагогам. Доступно по подписке или в абонементе – на ЛитРес

«Очень много интересных идей о преподавании, у автора креативный подход к своим занятиям. Осталось взять все это на вооружение» – отзыв на ЛитРес.

Корчак, Я. Оставьте меня детям… / Я. Корчак. – Москва : Издательство АСТ, 2016. – 248 с.

Корчак пропагандировал принцип любви к ребенку, добивался права детей на уважение. Наиболее полно его идеи и его личность проявляются в дневнике, написанном в гетто перед смертью. Когда немцы оккупировали Польшу во время Второй мировой войны, он руководил сиротским приютом в Варшаве. В 1942-м «Оставьте меня детям…» – мощное произведение, вызывающее сильные эмоции и запоминающееся надолго. Доступно по подписке или в абонементе – на ЛитРес

«Если бы была возможность прочитать только одну книгу о воспитании детей, то я выбрал бы именно КОРЧАКА» – отзыв на ЛитРес.

Мурашев, А. Другая школа 2. Образование — не система, а люди / А. Мурашев. – Москва : Эксмо, 2020. – 251 с.

Эта книга – «путешествие внутрь «Новой школы» – пространства, которое объединило педагогов из регионов, методистов программы «Учитель для России». В «Другой школе» вы найдете способы заинтересовать ребенка в учебе, познании мира и себя, ответы на самые острые вопросы. Доступно по подписке или в абонементе – на ЛитРес

«Но опытный учитель – это как опытный музыкант, врач или шеф-повар в ресторане. У него всегда наготове целый ассортимент идей и техник» — цитата из книги.

Макаренко, А. Педагогическая поэма / А. Макаренко. – Москва : Издательство АСТ, 2017. – 800 с.

Уже более 80 лет «Педагогическая поэма», изданная впервые в трех частях в 1936 г., пользуется популярностью у родителей, педагогов и воспитателей по всему миру. В 2000 г. она была названа Немецким обществом научной педагогики в числе десяти лучших педагогических книг XX века. Книга адресована родителям и педагогам, преподавателям и студентам. Доступно по подписке или в абонементе – на ЛитРес

«Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути, по которым располагается его завтрашняя радость» — цитата из книги.

«Не ожидал, что Педагогическая поэма Макаренко будет читаться взахлёб и с диким интересом. Советую всем!» – отзыв на ЛитРес.

Джексон, Н. Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии / Нина Джексон. – Москва : Альпина Паблишер, 2016. – 299 с.

Книга поможет разобраться в сложной ситуации с учеником или родителем; научит работать с детьми с особенностями развития, подскажет, как сделать ваши уроки незабываемыми. За всем, что пишет автор, стоит огромный опыт и теоретическая основа. Доступно по подписке или в абонементе – на ЛитРес

«Книга очень понравилась. Рассматриваются проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются учителя. Это и айти технологии, и проблемы с детьми с СДВГ, дислексией, диспраксией. Узнала новое понятие: интернет-лидеры. Получила много знаний и удовольствие от прочтения книги» – отзыв на ЛитРес.

Мазлиш, Э. Как говорить с детьми, чтобы они учились / Элейн Мазлиш. – Москва : Эксмо, 2010. – 209 с.

В основе книги — мысль: если взрослый пренебрежительно относится к чувствам школьника, тот теряет интерес к учебе. На примерах, взятых из практики, авторы показывают, как учителю избегать критики и приучить детей к сосредоточенности, самодисциплине и сделать из них отличников в учебе и в жизни. Доступно по подписке или в абонементе – на ЛитРес

«Я не считаю себя «всемогущим взрослым», который может утвердить свою власть над «невежественным ребенком». Я считаю, что мы с тобой — равные партнеры, равные не по знаниям или жизненному опыту, но по человеческому достоинству» — цитата из книги.

Эми, Л. Преодоление выгорания учителя: еженедельное руководство по повышению устойчивости, предотвращению эмоционального истощения и сохранению вдохновения в классе / Л. Эми. – Москва : ИГ «Весь», 2023. – 306 с.

Психолог и педагог Эми Л. Ева предлагает 52 действенные практики – по одной на каждую неделю года. Упражнения и идеи для размышлений помогут вам развить сострадание, осознанное внимание, психологическую устойчивость и вернуть ощущение цели. Доступно по подписке или в абонементе – на ЛитРес

«Приходилось ли вам просыпаться словно в эмоциональном тумане? Возможно, причина в том, что вам нужно преподавать в трудный для всего мира период или вы ежедневно сталкиваетесь с проблемами, которые накапливаются и вызывают сильные неприятные эмоции, – в любом случае нет ничего хорошего в том, чтобы, едва проснувшись, в ужасе думать о предстоящем рабочем дне» – цитата из книги.


Курганов, С. Ю. Ребёнок и взрослый в учебном диалоге. Книга для учителя / С. Ю. Курганов. – Москва : Образовательные проекты, 2019. – 251 с.

В книге описан многолетний опыт работы по проведению уроков-диалогов с учениками третьего-седьмого классов по природоведению, математике, истории, литературе. Показаны методические средства организации и проведения учебных диалогов. Доступно по подписке или в абонементе – на ЛитРес.

«Моя рекомендация почитать всем, кто проводит групповые занятия для детей» – отзыв о книге.

Соловейчик, С. Л. Педагогика для всех / С. Л. Соловейчик. – Москва : Издательство АСТ, 2018. – 430 с.

Отчего в одинаковых условиях в одних семьях вырастают хорошие дети, а в других плохие? Почему для воспитания детей одной нашей любви недостаточно? «Педагогика для всех» не предписывает, как жить и каким быть: она исследует, при каких обстоятельствах с детьми все будет хорошо, а при каких непременно будут трудности. Доступно по подписке или в абонементе – на ЛитРес

«Трудные дети – те, у кого нет душевных контактов со взрослыми. Трудные родители – те, кто не умеет и не хочет устанавливать такие контакты, не ищет общего языка с детьми, а добивается, чтобы ребенок хорошо учился и хорошо себя вел только потому, что «сколько раз тебе говорить?» – цитата из книги.

Гин, А. А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность / А. А. Гин. – Москва : ВИТА-ПРЕСС, 1999. – 114 с.

Эта книга-методика адресована учителям-практикам и методистам независимо от предметной специализации. В ней содержатся апробированные и четко сформулированные приемы управления классом, поддержания дисциплины и внимания. Доступно по подписке или в абонементе – на ЛитРес

«Буквально на 100 стр. текста автор описывает несколько десятков полезных и легко применимых приемов для учителей: с примерами реализации и рекомендациями. При этом очень гуманистичная книга с внимательным отношением к личности школьника» – отзыв о книге.

Чернышев, Д. Вертикальный прогресс: как сделать так, чтобы дети полюбили школу / Д. Чернышев. – Москва : Альпина.Дети, 2020. – 203 с.

Учебники устарели, учителя теряют саму суть своего призвания, дисциплина и контроль воспринимаются как нечто обязательное. И все это – пережитки старой школы. Стоит ли удивляться, что дети не хотят учиться? Менять систему образования нужно уже сегодня. И книга Дмитрия Чернышева подробно и понятно рассказывает о том, как это можно и нужно делать. Доступно по подписке или в абонементе – на ЛитРес.

«Хотите строить планы на год вперёд? Сажайте рис. На десять лет вперёд? Сажайте деревья. На сто лет вперёд? Воспитывайте детей» – цитата из книги.

Хэтти, Джон. Учим в любых условиях. Онлайн-образование на каждый день / Джон Хэтти. – Москва : Альпина.Дети, 2021. – 245 с.

Эта книга написана учителями для учителей, которым предстоит работать в онлайн-формате. Здесь вы найдете советы, как обеспечить дисциплину в классе (и не только онлайн), поддержать эмоциональную связь с учениками, сохранить и укрепить авторитет, подготовить материалы для уроков и адекватно оценить успеваемость учеников. Доступно по подписке или в абонементе – на ЛитРес.

«Актуально, подойдёт для разных целей. Как для групповых занятий с классом, так и для репетиторов. Интересные лайфхаки для голоса, положения тела на камере и подачи материала» – отзыв о книге.

Голышев, Г., Поплавская, К. Обучение через развлечение. Edutainment лагерь как технология современного образования / Г. Голышев, К. Поплавская. – Москва : Альпина. Дети, 2021. – 489 с.

Концепция Edutainment – это технология современного образования, которая может использоваться в разных проектах. И лагерь – именно то образовательное пространство, в котором участники имеют возможность не только отдохнуть и пообщаться, но и получить новые знания, умения и навыки. Доступно по подписке или в абонементе – на ЛитРес

«Спасибо авторам за отлично структурированный мануал. Без воды. Куча таблиц и чек-листов, по QR можно смотреть доп. материалы» – отзыв о книге.

Кон, Альфи. Воспитание сердцем. Без правил и условий / Альфи Кон. – Москва : Манн, Иванов и Фербер (МИФ), 2019. – 352 с.

В этой книге известный психолог и специалист в области образования Альфи Кон ставит под сомнение подходы к воспитанию, основанные на поощрении и наказании, и призывает увидеть в ребенке личность, нуждающуюся в безусловной любви и принятии. Автор предлагает задуматься о долгосрочных целях воспитания. Доступно по подписке – на ЛитРес

«Начнем с того, что часто повторяющаяся отрицательная реакция контрпродуктивна. Если дети чувствуют, что нам невозможно угодить, они просто перестают пытаться» – цитата из книги.