Плюшевый робот детям

Американские и британские исследователи создали игрушечного робота, который помогает детям лучше понимать эмоции окружающих и справляться с собственными чувствами. Плюшевый робот реагирует на небрежные и ласковые прикосновения по-разному. Так дети учатся быть внимательнее к эмоциями окружающих, а после общения с роботом становятся спокойнее.

Психологи все чаще используют роботов как посредников в обучении и играх с детьми. Так можно сделать терапию персонализированной для каждого ребенка и сгладить негативные ощущения.

Ученые во главе с Петром Словаком из Королевского Колледжа Лондона решили прибегнуть к помощи роботов. Они должны помочь детям лучше понимать и контролировать свои эмоции. Ученые создали робота, который выглядит как небольшая мягкая игрушка. В корпусе у него датчик давления, который активируется, когда ребенок обнимает игрушку. Уши и хвост существа сгибаемые, и на них тоже сенсоры прикосновения и давления. Датчики передают данные центральному процессору, информацию с которого можно считать и посмотреть, как ребенок обращался с игрушкой. Робот просыпается по датчикам движения гироскопа, а дальше реагирует на разное поведение ребенка. Если ребенок сильно трясет, бросает игрушку или поднимает за уши или хвост, то робот становится более нервным, у него учащается сердцебиение. В этом случае ребенку необходимо успокоить игрушку поглаживаниями по спине и объятиями. В состоянии умиротворенности робот начинает издавать мурчащие звуки. Таким образом дети учатся понимать эмоции окружающих, заботиться о них, а также фокусируют внимание на роботе и сами становятся спокойнее.

Изобретение получило хорошие отзывы от детей из 25 семей, и исследователи надеются выпустить робота в свободную продажу.

Дети намного сильнее подвержены влиянию роботов. Ученые провели классический эксперимент Аша, где в качестве актеров использовали роботов. Дети чаще повторяли ошибки, навязанные роботами, чем взрослые.