/ ЦГМБ

Гравити Фолз. Настольная игра

Продолжаем изучать настольные игры по популярным вселенным. В библиотеку поступила кооперативная настолка «Гравити Фолз», основанная на одноименном мультсериале.

Сюжет настолки рассказывает о каникулах Диппера и Мейбл в городе Гравити Фолз. Герои должны заручиться поддержкой жителей городка и одолеть троих монстров, что бродят по округе. Если им не удастся достичь цели, придется сесть в автобус и отправиться домой к родителям, поставив крест на увлекательном летнем приключении. И, несмотря на несерьезность и мультяшность игры, не стоит рассчитывать, что она станет легкой прогулкой.

Трудности начинаются уже на этапе изучения правил. «Гравити Фолз» довольно непроста в освоении, и детям, скорее всего, понадобится помощь взрослых – по крайней мере в ходе двух-трех первых матчей. Причем, сыграв несколько игр, понимаешь, что правила тут не очень сложные, однако требуется время, чтобы запомнить последовательность всех действий, которые совершают игроки и монстры. Благо, помимо подробной книги правил здесь есть небольшие карточки-памятки, что игроки могут держать при себе, обращаясь к ним по необходимости.

Итак, основное игровое поле состоит из множества локаций, соединенных между собой дорогами. Рядом с ним разместилась шкала тревоги – она растет по мере пакостей монстров, постепенно приближая игроков к ужасающей иконке с изображением автобуса, что символизирует позорное поражение и отъезд из Гравити Фолз.
Участники выбирают себе персонажей, каждый из которых имеет какую-то уникальную способность, и троих монстров, у которых также есть особые способности. Далее персонажи и чудовища случайным образом расставляются на поле. Туда же, к каждой из локаций складываются двусторонние жетоны поддержки/недоверия (зеленые/красные), обозначающие поддержку горожан.

Герои своими действиями (что выражаются бросками кубиков) получают одобрение жителей Гравити Фолз; монстры, напротив, сеют хаос, превращая поддержку в недоверие. Над этим всем незримо парит Билл Шифр, раздающий персонажам проклятия. Игра заканчивается, когда все три монстра будут сражены, либо же если протагонисты не достигнут цели и допустят заполнение шкалы тревоги.

Игроки и монстры ходят по очереди. Сначала участник разыгрывает одну из карт действий, что находятся у него в руках. Карта разделена на две секции: количество дорог, по которым должен передвинуться персонаж, и количество кубиков, которые он может бросить.
Добравшись до локации, герой притягивает к себе фишки из соседних локаций, а затем бросает кубики, количество которых суммируется из цифры, указанной на карте, и находящихся рядом лайков (но не более семи).

На грани кубиков нанесены три символа: успеха, движения и проклятия. Первый символ позволяет перевернуть все жетоны недоверия в локации, превратив их в жетоны поддержки, а если игрок сражается с монстром, этот символ определяет вероятность победы над ним. Неудачное нападение на врага, к счастью, не несет никаких последствий, поэтому можно атаковать чудовищ сколько вздумается.

Второй символ обязывает передвинуть жетоны из локации игрока в соседние локации. Наконец, третий символ самый неприятный: участник должен взять карту проклятия и разыграть ее, что приносит определенные штрафы – например, игрок может бросать не больше пяти кубиков, а за кубики сверх этого лимита получает новые проклятия.
В конце хода участник добирает карты в руку, и если в локации нет монстров и жетонов недоверия, он может разместить кубик храбрости (который блокирует перемещение монстров в эту локацию и запрещает им притягивать из нее жетоны), а также попытаться сбросить имеющиеся проклятия, бросив столько кубиков, сколько жетонов с лайками находится в его локации.

Далее ходит монстр – ближайший к только что сходившему персонажу. Передвижения монстров определяются картами, которые игроки достают из соответствующей колоды. Телепортировавшись в локацию, злодей притягивает к себе жетоны из соседних локаций, повышает уровень тревоги на количество жетонов недоверия, а также переворачивает все жетоны поддержки.
В конце хода монстра есть вероятность вытащить карту события: это действия, что разыгрываются немедленно, и могут внести суматоху в планы героев – например, заставить их передвинуться на одну локацию от ближайшего врага.

Так, чередуя ходы игроков и монстров, игра в «Гравити Фолз» движется к своей развязке. Геймплей кооперативный, поэтому PvP противостояния тут нет. Напротив, участники должны действовать вместе, чтобы победить противников – иначе проиграют все.
Меж тем, шкала тревоги растет стремительно, а потому гулять по локациям времени нет – нужно действовать агрессивно и атаковать монстров, иначе можно нахвататься проклятий и существенно осложнить себе геймплей.
Тайтл раскрывается в большой компании: если играть вдвоем, вы потратите много времени, гоняясь за чудовищами, а партия растянется на добрых два часа. Чем больше участников, тем легче будет загнать врага в угол и добить там.

Игра также позволяет изменить сложность, использовав особые «детские» правила: с ними монстры лишаются способностей, карты событий изымаются из колоды, а на шкале тревоги не действуют эффекты. Играть становится легче, так что этот режим можно использовать для знакомства с проектом или приключения с юными участниками.
«Гравити Фолз» – игра универсальная. Нужно время, чтобы освоить ее, зато после этого она обеспечит хорошую реиграбельность. Посоветовать проект можно в первую очередь фанатам вселенной, но и не-поклонникам мультсериала будет интересно. Однако стоит помнить, что детям лучше начинать знакомство с игрой вместе со взрослыми участниками.

Игру можно взять в отделе культурных программ ЦГМБ.

Теги: