ВЫДАЮЩИЙСЯ РУКОВОДИТЕЛЬ

ВЫДАЮЩИЙСЯ РУКОВОДИТЕЛЬ

В нынешних условиях ни одна компания уже не может поддерживать свою конкурентоспособность путем хотя и постоянных, но незначительных повышений эффективности работы. Сегодня нужен прорыв. И чтобы его совершить, руководитель должен собрать команду сильнейших специалистов и использовать новаторские подходы и наиболее действенные методы управления. Справиться с такими задачами поможет разработанная авторами система достижения выдающихся результатов в бизнесе и построения лидирующей компании. В основе этой системы лежит опыт множества руководителей организаций, которые даже в самых сложных условиях, смогли добиться потрясающих успехов.

«Многие полагают, что умение эффективно руководить – это некий дар свыше, харизма, черты характера и еще много всего, только не профессиональный навык. Если же оценивать работу руководителя с точки зрения предъявляемых к ней требований, можно сказать, что она заключается в одном – обеспечении необходимых результатов. Чем бы руководитель ни занимался, от него всегда требуется достижение результатов – рост рентабельности, рост рыночной доли бизнеса, обеспечение конкурентоспособности бизнеса».

Немировский, Игорь.Выдающийся руководитель : как обеспечить бизнес-прорыв и вывести компанию в лидеры отрасли / И. Немировский, И. Старожукова. — Москва : Интеллектуальная литература, 2019. — 398 с

КОУЧИНГ

Из книги вы узнаете, как коучинг поможет вам добиваться поразительных перемен в компании. Когда директивное управление сменяется на коучинг, вместо иерархии появляется взаимная поддержка, вместо обвинений – справедливая оценка, внешняя мотивация вытесняется внутренней, рушатся барьеры и формируются команды, изменения уже не пугают, а радуют и персонал думает не о том, чем угодить боссу, а о том, как удовлетворить клиента. Станьте для своих подчиненных наставником-коучем – и вы сами удивитесь тому, насколько улучшатся и взаимоотношения в компании, и результаты труда.

«Под лидерами я понимаю тех, кто руководит людьми и занимает менеджерские посты в организациях. Им эта книга поможет выработать личный стиль лидерства, приносящий высокие результаты. Обычно руководители не пытаются получить сертификацию в качестве коучей. Однако все больше людей по всему миру хотят приобрести навык руководства в коучинговом стиле, что помогает раскрыть свой потенциал и повысить результаты».

Уитмор, Джон.Коучинг : основные принципы и практики коучинга и лидерства / Д. Уитмор. — Москва : Альпина Паблишер, 2022. — 316 с ; 24 см.

ЛОВУШКИ управления

Об управлении персоналом написаны сотни книг, но даже зная теорию, мы продолжаем допускать досадные ошибки, и вроде бы простые вещи порой вызывают трудности. Как же избежать ловушек, в которые попадают самые опытные управленцы? В своей новой книге гуру в области HR Светлана Иванова рассказывает о тех сложностях, с которыми сталкиваются руководители, собственники бизнеса и специалисты по HR. На многочисленных примерах Светлана демонстрирует распространенные ошибки и ловушки, которые могут показаться очевидными – но только после того, как вы о них прочитаете.

«Время или расстояние, на протяжении которого хищник преследует добычу, может варьироваться в зависимости от целого ряда факторов. Чем больше добыча или чувство голода, тем длиннее будет преследование. Если же преследуемое животное невелико, если хищник не слишком голоден, если условия погони для него проще, чем для добычи, то и дистанция погони уменьшается. Для хищника добыча – это его выигрыш, а затрачиваемые условия – жертва».

Иванова, Светлана Владимировна.Ловушки управления : как повысить результативность сотрудников / С. В. Иванова. — 2-е изд. — Москва : Альпина Паблишер, 2018. — 178 с ; 22 см.

 Я – БИЗНЕС-ТРЕНЕР

Прочитав эту книгу, вы получите готовые приемы и методы, которые можно немедленно использовать на практике. Автор дает советы по широкому кругу вопросов: от адаптации тренинга под конкретную аудиторию – до организации режима дня перед ответственным мероприятием. С помощью рекомендаций Александра Солдатова вы сможете создать методику обучения, максимально отвечающую целям вашей организации.

«Рынок труда менялся, на нем все чаще требовались гибкие специалисты для осуществления разных видов деятельности, способные решать вопросы, возникающие на стыке разных областей знаний. Кроме того, новые специальности были тесно связаны с новыми навыками, с выполнением новых операций, с умением встраиваться в изменяющуюся рабочую среду и быстро реагировать на смену самого характера деятельности. Такие гибкие специальности рождались из синтеза различных профессий и скоро начали вытеснять традиционные наборы квалификаций, рассчитанные на другую работу».

Я — бизнес-тренер: Секреты обучения взрослой аудитории/Александр Солдатов. — 3-е изд., доп. — М.: Альпина Паблишер, 2021 — 264 с.

ПРАВИЛА КАРЬЕРЫ

Если ваша цель – высокая менеджерская позиция, работа над интересными проектами, решение нестандартных задач и, наконец, служебный автомобиль премиум-класса с водителем, то эта книга для вас. Самая большая карьерная удача для любого менеджера – встретить умного, успешного, умудренного жизнью наставника. Он объяснит, что карьера – это стратегия и тактика. И поделится своими знаниями.

«Лучший способ привлечь к себе внимание – нарушить привычную рутину. Если ваша основная задача заключается в том, чтобы делать столько-то разных штуковин в день, — как и у всех остальных рядом с вами, — то, сделав однажды еще больше этих самых штуковин, вы ничего не добьетесь. А вот если вы направите боссу техническое предложение, в котором изложите, каким образом каждый из ваших коллег может повысить эффективность своей работы, тогда вас заметят».

Темплар, Ричард.Правила карьеры : всё, что нужно для служебного роста / Р. Темплар. — Москва : Альпина Паблишер, 2021. — 242 с ; 22 см.

МЯГКОГО ВЛИЯНИЯ

Многие современные руководители считают, что авторитет, основанный на власти, — главный инструмент для достижения целей. Когда сотрудники не выполняют задачи, отстают от графика или проваливают проект, такие лидеры стремятся усилить контроль, быть жестче и требовательнее. Однако злоупотребление силой может привести к отчуждению сотрудников, снижению их мотивации и в итоге к ухудшению результатов.

«Влияние – это сила без насилия, которая не нуждается ни в титулах, ни в материальных ресурсах. Искусное влияние – беззвучная мощь. Руководитель говорит тихо, ходит неслышно и не нуждается в тяжелой палке. И все же общих успех зависит от слов и действий лидера, и если тот преуспел в работе, утверждает Лао-цзы, его люди говорят: «Мы сами сделали это!» Сила и власть – не одно и то же. Сила – это способность запустить какой-либо процесс. Власть же – право руководить, стоять во главе».

Дэвис, Джослин.Искусство мягкого влияния : 12 принципов управления без принуждения / Д. Дэвис. — Москва : Альпина Паблишер, 2021. — 246 с

ИСКУССТВО ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА

Адаптируя представленные в книге технологии к специфике своего бизнеса и используя их в ежедневной практике, читатель сможет не только создать оптимальную систему оценки и подбора персонала, но и превратить свою каждодневную работу в искусство. В настоящее издание, дополненное и переработанное, вошли новые авторские технологии проведения интервью, позволяющие безошибочно оценить кандидата, затратив на это минимум времени.

«Первая цель – установление контакта с человеком таким образом, чтобы его реакции были максимально адекватны, он максимально раскрылся, и мы могли, с одной стороны, получить от него полную, необходимую нам информацию и, с другой стороны, мотивировать его на дальнейшее взаимодействие с нами и заинтересовать работой в компании».

Иванова, Светлана Владимировна.Искусство подбора персонала : как оценить человека за час / С. В. Иванова. — 15-е изд., перераб. и доп. — Москва : Альпина Паблишер, 2022. — 313 с

УПРАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ

Управление результативностью – система управления, предполагающая постановку четких количественных задач, методы поэтапного контроля исполнения, оценку квалификации сотрудников и ежегодный анализ эффективности как отдельных людей, так и целых подразделений. Но что считать высоким результатом? Как добиться от сотрудников максимальной реализации своих способностей и как сделать так, чтобы они делали это с удовольствием? Как связать результаты с вознаграждением и продвижением по службе? Как не превратить управление результативностью в бюрократическую и неповоротливую процедуру?

«Большинству сотрудников нужды: руководство, свобода делать свое дело и стимулировать, а не принуждение. Система управления результативностью может быть системой принуждения лишь в исключительных случаях. Она должна стать системой развития, основанной на сотрудничестве. К этому есть два пути. Во-первых, весь процесс управления результативностью – коучинг, консультирование, обратная связь, мониторинг, признание – должен способствовать развитию сотрудников».

Армстронг, Майкл.Управление результативностью : система оценки результатов в действии / М. Армстронг, А. Бэрон. — Москва : Альпина Паблишер, 2020. — 248 с ; 22 см.