Библиогид потребителя

Тема защиты прав потребителей не теряет своей актуальности в любое время. В
современную эпоху цифровых технологий знание законодательства, регулирующее данную
сферу общественных отношений, умение ориентироваться в потребительских проблемах, –
может уберечь от многих проблем, связанных, например, с осуществлением электронной
коммерции или оказанию различных возмездных услуг в информационнотелекоммуникационной сети Интернет. Не менее проблемными областями защиты прав и законных интересов потребителей, являются также споры в сфере жилищнокоммунального хозяйства, туристического обслуживания и оказания медицинских услуг.
«Библиогид потребителя» имеет целью оказать содействие правовому просвещению и воспитанию потребительской культуры граждан. В документах,
представленных в обзоре, содержится информация, которую должен знать каждый
потребитель товаров и услуг.

«Справочник потребителя: о чем адвокаты не расскажут бесплатно». АгашкинаН.А., Бевзюк Е.А.

Каждый из нас ежедневно оказывается в роли потребителя товаров и услуг, ведь все мы покупаем различные товары, пользуемся коммунальными, медицинскими, бытовыми и другими услугами. В настоящем справочнике рассмотрены основные волнующие граждан вопросы, которые могут возникнуть при покупке, эксплуатации товаров, получении услуг; описаны различные варианты покупок (в кредит, дистанционным способом, интернет-покупки и т. д.); акцентировано внимание на качестве товаров, работ и услуг, их безопасности, сроках предъявления требований, возврата и обмена товаров и т. п.
Настоящий справочник станет незаменимым помощником и советчиком во многих сложных ситуациях; здесь читатель найдет ответы на вопросы, касающиеся прав потребителей и их защиты, а также ответственности продавцов (изготовителей, исполнителей), уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей за причиненный вред потребителю и порядка его возмещения и т. д. В издании подробно описаны все шаги и действия, которые необходимо предпринять для защиты потребительских прав.
Справочник содержит большое количество образцов жалоб, претензий, заявлений, с которыми можно обратиться в суд, к продавцу, в Роспотребнадзор и т. п. (также разъяснен порядок обращения с жалобами, претензиями и заявлениями).

«Как защитить свои права» в магазини, на дороге, на улице, в транспорте, мома. Максим Фомич.

У каждого из нас есть права, с нарушением которых мы сталкиваемся практически ежедневно — в магазине, на дороге, на улице, в транспорте, дома. Нас обманывают, пользуясь нашей правовой безграмотностью. А мы терпим, так как часто не знаем, как правильно отстоять свои интересы.
В данной книге вы найдете описание наиболее часто встречающихся нарушений в сфере наших с вами прав в повседневной жизни, а также способы пресечения этих нарушений с точки зрения закона. Книга написана простым языком, понятным человеку, не имеющему юридического образования.
Вы узнаете, как вернуть сломавшуюся вещь в магазин, как не сдавать сумки в камеру хранения при входе в торговый центр, как правильно разговаривать с милиционером и сотрудником ГИБДД, какие у вас права при нахождении в самолете и в поезде и многое другое. Все советы подкреплены ссылками на действующее законодательство РФ.
Также в книге приведены адреса и телефоны контролирующих органов, куда вы можете пожаловаться на нарушение своих прав продавцами, сотрудниками милиции и ГИБДД, врачами и др.

«Защита прав потребителя«. Дмитрий Щирский

Кого закон считает потребителем? Какую защиту ему предоставляет? Как обменять или вернуть уже купленный товар? Что нужно делать, если приобретен товар ненадлежащего качества? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в этой книге, которая обещает стать полезной для любого, кто хоть раз пробовал что-то покупать или продавать.

«Защити себя сам». Валерия Павленко

Пособие содержит рекомендации о порядке составления и отправки претензий и подаче исковых заявлений в суд в случае приобретения некачественного товара, предоставления услуг/работ ненадлежащего качества. В издание включены образцы претензий и исков по разделам: «Защита прав потребителей при приобретении товаров, работ, услуг ненадлежащего качества», «Защита прав автовладельца», «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг». Образцы документов снабжены примечаниями, разъясняющими особенности рассмотрения данных категорий дел в судебном и внесудебном порядке. В пособии приведен Закон РФ «О защите прав потребителей»; «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» (извлечение) и другие нормативные акты, регламентирующие права потребителей. Настоящее пособие предназначено для неограниченного круга граждан, желающих без обращения к профессиональным юристам и без лишних затрат самостоятельно защитить свои права потребителя.

«Адвокат для дилетантов«. Ю. Дюбинина

Юлия Дубинина – адвокат с 17-летним стажем, профессиональный медиатор, эксперт на TV, популярный блогер, член Ассоциации Юристов России.

Платить за коммунальные услуги меньше и сменить управляющую компанию? Избавиться от навязанных банком страховок по кредитам и увидеть подводные камни в ипотечном договоре? Найти доходы бывшего супруга, которые он так тщательно прячет, чтобы не платить алименты? Заставить работать судебных приставов или получить деньги за подарочный сертификат?

Вы держите в руках мощный инструмент, с помощью которого заставите закон работать на вас! Все, что для этого нужно, – прочитать соответствующий раздел и начать применять знания. Простые и работающие советы, образцы заявлений и жалоб. Вам больше не нужно платить за юридические консультации, вы сами сможете помогать себе и своим близким.

«Защита прав туриста». Гусятникова Д.Е., Зиновьева С.А.

Авторы практического пособия дают подробную информацию о том, как сегодня защитить свои права каждому туристу и путешественнику.

В книге читатели найдут указания на нормативные акты, на которые необходимо ссылаться при нарушении прав со стороны туристской организации или принимающей стороны, множество полезных и просто необходимых каждому туристу советов, а также всю необходимую информацию об особенностях туризма в разных странах мира.

Книга будет интересна как юристам, специализирующимся на защите прав потребителей, так и каждому путешественнику, желающему без особых проблем провести свой отпуск.

«Юридическая грамотность для всех». Е.Шупиков

А если я не буду работать, мне дадут пенсию? Можно ли не платить кредит? Что делать, если друг не отдает долг?
Ответы на глупые и серьезные правовые вопросы — в книге юриста и основателя крупнейшего юридического телеграм-канала @EvgenyShupikov c более чем 100 000 подписчиков.
Знания, которые помогут дать отпор мошенникам, недобросовестным работодателям, коллекторам, шумным соседям, защитить свои права в магазине, в больнице, на учебе, в Интернете и других местах, где мы бываем каждый день.
Простой язык, понятные объяснения законов, разбор реальных случаев.

Как защитить свои права? Ликбез по общению с полицией и ГИБДД. Юрий Крысанов

Как гражданину общаться с представителями правоохранительных органов и чем это может закончиться? Книга содержит базовые знания по общению с полицией, сотрудниками ГАИ и ППС. Поможет читателям приобрести навыки юридической грамотности и знать свои права.


«Сам себе адвокат«. Мария Ильичева

Настоящее издание содержит образцы исков, заявлений, жалоб и прочих обращений в суд для защиты нарушенных прав и законных интересов. Документы сгруппированы по разделам: «Жилищные споры», «Семейные споры» и т.д. и разработаны с учетом последних многочисленных изменений российского законодательства. В каждом разделе содержатся разъяснения по специфике данной категории дел. Книга содержит извлечение из Налогового кодекса РФ, позволяющее самостоятельно рассчитать государственную пошлину, подлежащую уплате при обращении в суд с иском.