Литература по вопросам информационно-коммуникационных технологий в работе библиотек

Уважаемые коллеги! 

Вашему вниманию — рекомендательный список литературы из фондов отделов методико-аналитического и информационных технологий центральной городской модельной библиотеки, посвященных вопросам информационно-коммуникационных технологий в работе библиотек.  Материалы носят практический характер и предназначены для самообразования.

Книги:

Библиотека, в которой интересно: сборник проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в детских и школьных библиотеках. — Текст: непосредственный. — Москва: Библиомир, 2017. -318с.:

Васильева, Л.И. Букчеллендж для школьников. Интерактивная форма поддержки мотивации детского чтения// Библиотека, в которой интересно. — Москва: Библиомир, 2017. -С. 271-285

Грязева А.В., Гурьева Е.Ю. Интереснее пешком. Создание google-карты экскурсионного маршрута// Библиотека, в которой интересно. — Москва: Библиомир, 2017. — С.286-291.

Липская И.В. Строим Книгоград. Серия мастер-классов с использованием сервисов Web 2.0// Библиотека, в которой интересно. — Москва: Библиомир, 2017. — С.292-298.

Хухтонен А.С. От Мызы Саарской к Царскому Селу. Технология веб-квеста // Библиотека, в которой интересно. — Москва: Библиомир, 2017. -С.298-307.

Зинсер У. Как писать хорошо: классическое руководство по созданию нехудожественных текстов/Уильям Зинсер. —Текст: непосредственный. — 5 –е изд.-Москва: Альпина Паблишер,2020-292с.

Лучшие библиотечные программы с низким бюджетом для молодежи, подростков, детей: практ. пособие/ред.-сост. Дж. Лиллиан; пер. с анг. М.В. Алексеевой; науч. ред. И предисл. И.Б. Михновой. — Текст: непосредственный. — Санкт-Петербург: Профессия,2015. -176 с.:

Школа Симпсонов: создай аватар себе и своему библиотекарю// Лучшие библиотечные программы с низким бюджетом для молодежи, подростков, детей. — Санкт-Петербург: Профессия,2015. –С. 138-141.

Киберпрограмма летнего чтения// Лучшие библиотечные программы с низким бюджетом для молодежи, подростков, детей. — Санкт-Петербург: Профессия,2015. –С 141-143.

 ICTEENCAST: Создание подкастов//Лучшие библиотечные программы с низким бюджетом для молодежи, подростков, детей. — Санкт-Петербург: Профессия,2015. –С 143-146.

Онлайн встреча с писателем// Лучшие библиотечные программы с низким бюджетом для молодежи, подростков, детей. — Санкт-Петербург: Профессия,2015. –С С.147-149.

Словарь языка интернета.ru/ Под ред.М.А. Кронгауза.- Текст: непосредственный.- Москва.- Издательство «Словари XXI века», 2018-288с.- (Словари для интеллектуальных гурманов).

Публикации:

Антохина, А.А. Очистка текста и распространённые ошибки в оформлении/Александра Антохина; под ред. Э. В. Михальского. — Текст: непосредственный//Книгоиздание: вчера, сегодня, завтра. — Москва: РУСАЙНС,2020. -С.80-84.

Бондарев, С. Как «продать» впечатления?: книги, фото и закулисье в библиотечном «Инстаграме»/Степан Бондарев.- Текст: непосредственный// Современная библиотека. -2019.-№ 10.- С.33-37.

Бурова,Н.  Не для детей, а вместе с детьми [опыт наполнения сайтов детским контентом]/Настасья Бурова.-Текст: непосредственный// Современная библиотека. -2018.-№ 2.- С.32-35.

Васильева, Е. Интернет-мемы/Евгения Васильева. — Текст: непосредственный// Современная библиотека. -2019.-№ 8.-С.27-29.

Голованова, К. Библиотеки и википедия: возможности сотрудничества/Кристина Голованова. — Текст: непосредственный//Современная библиотека. -2017.-№ 5.-С.28-31.

Жаденов, О. Медиапроект в библиотеке: как и зачем создавать/Олег Жаденов. — Текст: непосредственный// Справочник руководителя учреждения культуры. -2020.-№12.- С.94-99.

Зотова, А. А прыгнуть хочется высоко: [работа с социальными сетями]/Александра Зотова, Валентина Семенова. — Текст: непосредственный//Современная библиотека. -2020.-№3.-С.38-41.

 Ковалысько, Ю. Мастер-класс по рассылкам: как привлечь в учреждение посетителей или продать онлайн-услугу/ Юлия Ковалысько. — Текст: непосредственный// Справочник руководителя учреждения культуры. -2021.-№1.- С.54-60.

 Костычева, С. …И сразу стало интересно: [мульстудия в сельской библиотеке]/Светлана Костычева. — Текст: непосредственный//Современная библиотека. -2020.-№3.-С.34-37.

Куликова, Е. Хроники Недели безопасного Рунета-2020/Елена Куликова. — Текст: непосредственный. –Школьная библиотека сегодня и завтра. -2020.-№5.- С.46-50.

Латкина, И. Как подготовить виртуальный квест, чтобы заинтересовать посетителей после карантина/Ирина Латкина, Наталья Санина. – Текст: непосредственный//Справочник руководителя учреждения культуры. -2020. -№10. -С.92-96.

Лукинова, О. Каким образом продвигать учреждение культуры в соцсетях, чтобы улучшить имидж и привлечь посетителей/ Ольга Лукинова. — Текст: непосредственный// Справочник руководителя учреждения культуры. -2018.- № 2.-С. 42-50.

 Макобок, А. Экскурсионная деятельность как средство продвижения краеведческой информации: результаты контент-анализа сайтов библиотек России /Анна Макобок. — Текст: непосредственный//Информационный бюллетень РБА. — 2019. — №86.-С.118-121.

Маламура, В. Как соблюдать авторское право на YouTube/Валерия Маламура. — Текст: непосредственный//Справочник руководителя учреждения культуры. -2020-№ 7. -С.34-38. 

Михайлова, А. Новые тренды SMM, которые изменят ваше продвижение в соцсетях в 2020 году/Анна Михайлова. — Текст: непосредственный// Справочник руководителя учреждения культуры. -2020.-№1.-С.32-35.

 Михайлова, А. Пять кейсов, чтобы сделать сайт вашего учреждения привлекательным/Анна Михайлова. — Текст: непосредственный// Справочник руководителя учреждения культуры. -2020. -№9.

 Морозова, К. Продвижение книги в Instagram/Кристина Морозова, Алена Осипенко. — Текст: непосредственный// Современная библиотека. -2018.-№ 1.

Озерова, Е. «Кошачий TRIP»: прямиком из Instagram/Елена Озерова, Валерия Тухватуллина. — Текст: непосредственный//Современная библиотека. -2020.-№2.-С.38-41.

Политова, М. Онлайн-выставка: ответы на шесть вопросов, чтобы сделать мероприятие событием/Марина Политова. — Текст: непосредственный// Справочник руководителя учреждения культуры. -2020.- №12.-С.100-103.

Приложение «Артефакт» -новые возможности для библиотек. — Текст: непосредственный//Школьная библиотека сегодня и завтра. — 2019.-№11.-С.14-17.

Спиридонова, Д. Нужны ли нам буктрейлеры?/Дана Спиридонова.- Текст: непосредственный// Современная библиотека. -2019.-№ 6.-С.28-31.

Тюшева, Н. Хочешь сделать мультфильм? Делай! /Наталья Тюшева. Текст: непосредственный//Современная библиотека. -2019.-№ 7.-С.16-18.

Ульева, Л. «Девочки в ИТ» в «Твоем курсе»: [международная акция «Неделя цифровых навыков»]/Людмила Ульева. —Текст: непосредственный//Современная библиотека. -2020.-№ 4.-С.73.Хакимова, О. Зачем библиотекарю быть блогером? /Ольга Хакимова. — Текст: непосредственный//Современная библиотека. -2019.-№ 9.-С. 42-44.

Ходосова, О. # МирДолженЗнатьЧтоЯЧитаю: как в социальных медиа отражается чтение книг/Ольга Ходосова. — Текст: непосредственный//Современная библиотека. -2020.-№5.-С.67-71.

Что еще почитать по теме «Безопасный интернет». — Текст: непосредственный //Школьная библиотека сегодня и завтра. -2020.-№5.- С.51-53.

Составитель: Маликова Н.И., зав. отделом методико-аналитической деятельности ЦГМБ, 2021г