Все, о чем вы хотели спросить…

Обзор литературы для родителей детей с ограничениями в здоровье и специалистов, работающих с этой категорией.

Проблема воспитания детей в семье, находящейся в социально опасном положении из-за болезни ребенка – это проблема как родителей, так и педагогики, медицины, социальных служб.

Библиотека также может предложить свои услуги: вместе с книгой найти решение проблемы, воспользоваться советами авторов, среди которых много специалистов – психологов, педагогов, медиков. Предлагаем познакомиться с новыми книгами Центральной городской модельной библиотеки.

Книжные издания серии «Библиотека логопеда» предлагают упражнения по развитию речи детей младшего возраста: 3-5, 5-7, 4-7 лет. Логоритмические занятия направлены на развитие не только речи, но и моторики, движений, пространственных представлений, то есть основы для освоения навыков письма и чтения. Представлены упражнения с движениями без музыкального сопровождения, с музыкальным, пальчиковая гимнастика.

С каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями письменной речи. Чтобы избежать специфических ошибок, например, пропуска и перестановки букв, раздельного написания частей слова и других, можно обратиться к книгам Мазановой Е. В. «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» и «Коррекция оптической дисграфии». В них вы найдете методические рекомендации с конспектами фронтальных занятий.

Автор книги «Мир аутизма. 16 супергероев» Алексей Мелия делает попытку систематизировать информацию об устойчивых поведенческих программах, моделях поведения, связывающих социальную реальность и мир людей с глубокими нарушениями развития. Он предлагает ключ к шифру внутреннего мира аутизма, пользуясь игровыми, сказочными, мифологическими образами: «Воин», «Богатырь», «Всадник», «Стражник».

Для родителей, в семье которых растет ребенок с аутизмом, будет интересна книга Мазуровой Юлии и Дениса Билунова «Игнат и другие: как воспитать особого ребенка». Это бесценный путеводитель по их внутреннему миру, ключ к пониманию родителей таких детей. Истории побед и поражений описаны родителями, рассказывая, как они с огромным трудом проявляли личность в своем ребенке, как их Буратино постепенно перестал быть деревянной куклой.

Когда в семье появляется сложный ребенок, в супергероя превращается прежде всего мама, хочет она того или нет. Забота о ребенке такого типа – это обычно существенная нагрузка. Невозможность спрогнозировать развитие особого ребенка и ежедневные трудности усиливают тревогу, растерянность, ощущение безнадежности. Поэтому книга Ольги Морозовой, мамы необычного ребенка и специального психолога, будет интересна тем, кто оказался в похожей ситуации. Автор делится своим опытом общения с врачами, проверенными и эффективными упражнениями для развития особых детей и дает советы, как выстоять и выдержать сочувствие и непонимание окружающих и сохранить любовь в семье с необычным малышом.

Список литературы:

Большакова, Светлана Евгеньевна. Формирование мелкой моторики рук [Текст] : игры и упражнения / С. Е. Большакова. — Москва : ТЦ Сфера, 2020. — 64 с ; 21. — (Библиотека логопеда)

Воронова, Алла Евгеньевна. Логоритмика для детей 5-7 лет [Текст] : учебное пособие / А. Е. Воронова. — 4-е изд. — Москва : Сфера, 2019. — 128 с ; 21. — (Библиотека логопеда)

Воронова, Алла Евгеньевна. Логоритмические занятия для детей 3-5 лет с ОНР [Текст] : учебное пособие / А. Е. Воронова, А. Е. Корчагина, И. В. Кривенко. — Москва : Сфера, 2019. — 64 с ; 21. — (Библиотека логопеда)

Дисграфия и дизорфография: изучение, методика, сказки [Текст] : методическое пособие / О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина, Т. В. Николаева, С. Ф. Савченко. — Санкт-Петербург : КАРО, 2019. — 544 с ; 21. — (Специальная педагогика).

Ермакова, Татьяна Петровна. Развитие речи и движений у детей 4 — 7 лет [Текст] : игры и упражнения / Т. П. Ермакова, Ю. Л. Головёшкина, Я. Л. Салугина. — Москва : ТЦ Сфера, 2018. — 64 с ; 21. — (Библиотека логопеда)

Мазанова, Елена Витальевна. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза [Текст] : конспекты занятий для логопедов / Е. В. Мазанова. — 2-е изд., испр. — Москва : ГНОМ, 2019. — 128 с

Мазанова, Елена Витальевна. Коррекция оптической дисграфии [Текст] : конспекты занятий для логопедов / Е. В. Мазанова. — Москва : ГНОМ, 2020. — 96 с

Мелия, Алексей Александрович. Мир аутизма [Текст] : 16 супергероев / А. А. Мелия. — Москва : ЭКСМО, 2019. — 336 с

Морозова, Ольга. Такой ребёнок [Текст] : опыт мамы особого малыша / О. Морозова. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 152 с