Библиотека в помощь родителям

Все дети очень разные, утверждают родители, но к каждому можно найти подход! Для того чтобы диалог с ребенком был эффективен, специалисты Центра детского чтения подготовили информационный час «Библиотека в помощь родителям».

Главная тема мероприятия для родителей – книги, которые помогут лучше понимать своего ребенка, расскажут, как научить его принимать окружающий мир и преодолевать трудности. Особое внимание было уделено литературе по психологии и педагогике, современным форматам изданий и возможностям модельной детской библиотеки. Говоря о досуге, который будет интересен и полезен детям и родителям, ЦМДБ представила деятельность семейного клуба «Читающая семейка».

Благодарим за активное участие в организации мероприятия классного руководителя 1 «В» класса МБОУ СОШ №17 Михайлову Наталию Юрьевну.

А также представляем Вашему вниманию обзор обсуждаемых книг!

Безруких, М.М. Трудности обучения в начальной школе: причины, диагностика, комплексная помощь / М.М. Безруких. – Москва: Эксмо, 2009. – 464 с. – (Растим первоклашку). – Текст: непосредственный.

В книге описываются истоки школьных проблем причины их возникновения у учащихся начальной школы. Предлагаемая методика определения характера трудностей, которые могут возникнуть у ребёнка в самом начале школьного обучения, а также пути их преодоления. Книга адресована педагогам и школьным психологам, а также социальным работникам. Родителям школьников она поможет «пережить» наиболее сложный этап начала обучения в школе, разобраться в проблемах своих детей и научиться поддерживать их и помогать им.

Субботина, Е. Сказочки для будущих первоклассников. Подсказочки для родителей первоклассников / Е. Субботина. – Москва : Агентство  «Суфлер»; Ростов на Дону: Феникс-Премьер, 2013. – 128 с.: ил. – (Мир вашего ребенка). – Текст: непосредственный.
Задумывались ли вы над словами «Всё решает начальная школа?» А ведь именно первое полугодие, и даже первый месяц, проведенный малышом в стенах школы, надолго определяет его отношение к учебе, а значит и к будущей собственной успешности. А как можно стать успешным, если не очень-то понимаешь, куда ты попал, и какие правила здесь действуют? В этой книге, с помощью сказок и подсказок, автор постарается помочь первоклассникам и их родителям освоить некоторые важные правила школьной жизни.

Быкова, А. А. Самостоятельный ребенок, или Как стать «ленивой мамой»  /  А. А. Быкова. – Москва: «Эксмо»,  2016.  – (Ленивая мама). – Текст: непосредственный.

Зачастую у родителей столько энергии, что её хватает, чтобы проживать жизнь ещё и за своих детей, участвуя во всех их делах, принимая за них решения и планируя их будущее. Но нужно ли это самим детям? Автор знаменитой статьи «Почему я ленивая мама», обошедшей все родительские форумы и сообщества, Анна Быкова предлагает свой взгляд на этот вопрос. Это умная и добрая книга про то, как стать хорошей мамой и научить ребенка быть самостоятельным. Из этой книги вы узнаете: Как научить ребенка засыпать в своей кроватке, убирать игрушки и одеваться. Когда стоит помочь ребенку, а когда лучше от этого воздержаться. Как выключить в себе маму-перфекциониста и включить «ленивую маму». Чем опасна гиперопека, и как этого избежать. Что делать если ребенок говорит: «Я не могу». Как заставить ребенка поверить в свои силы.

Суркова, Л. Ребенок от 8 до 13 лет: самый трудный возраст / Суркова Л. М. – Москва: Издательство: АСТ, 2017. – 224 с. — (Мама инстаграма). – Текст: непосредственный.

Подростковый возраст – самый сложный и непредсказуемый как для родителей, так и для самого ребенка. Изменяются его увлечения, характер, увеличивается давление в школе, меняется гормональный фон, растет информационный поток. Ребенок в этом возрасте, как никогда нуждается в поддержке со стороны взрослых, поэтому мудрый и своевременный родительский совет может стать стартовой площадкой для отношений, которые сохранятся всю жизнь. Помните, что ваша задача – помогать подростку, с пониманием относиться к изменению его интересов, проявлять терпение и дарить ему свою любовь. 

В этой книге Лариса Суркова поднимет вопросы, как сохранить родительский авторитет и в то же время найти с ребенком общий язык, как повысить самооценку ребенка (и свою тоже), как контролировать агрессию «маленького взрослого» и оградить его от дурного влияния и многое другое. Главное – уважайте мнение своего ребенка и прислушивайтесь к нему, считаете равным и ни в коем случае не унижайте достоинство подростка!

Мурашова Е.  Лечить или любить? / Мурашова Е. В. – Москва: Самокат, 2012. – 352с. – (Самокат для родителей). – Текст: непосредственный.

Вот уже много лет детский психолог Екатерина Мурашова ведет прием в обычной детской поликлинике в Санкт-Петербурге. К ней приходят с проблемами, в которых тесно переплетены обстоятельства самого разного свойства: семейные, возрастные и даже культурные.
Эта книга не просто сборник историй из дневника психолога.
Читатель может проследить за поиском решения в каждой конкретной ситуации. Книга написана легким языком и рассчитана на самую широкую аудиторию, интересующуюся проблемами детской и семейной психологии.

Мурашова Е.  Любить или воспитывать? / Мурашова Е. В. – Москва: Самокат, 2013. – 320с. – (Самокат для родителей). – Текст: непосредственный.

Очень серьезный папа учится весело играть с маленькими детьми. Мать семейства избавляется от многолетних страхов и налаживает дружеские отношения со свекровью. Братья перестают ссориться и соперничать за мамину любовь. А молчаливый подросток впервые по душам говорит со своим молчаливым отцом. «Любить или воспитывать?» – истории из практики детского психолога Екатерины Мурашовой, обладающей даром поправлять семейное здоровье не только на приеме, но и с помощью книг. Екатерина Мурашова трижды номинирована на премию Астрид Линдгрен.
Новая книга поможет читателям разобраться в отношениях с близкими людьми и если не найти моментально решение проблемы, то, по меньшей мере, правильно поставить вопрос: что не так? А это, согласитесь, уже немало.

Мелия М.Отстаньте от ребёнка! Простые правила мудрых родителей / М. Мелия. – Москва: Эксмо, 2019. – 208с. – Текст: непосредственный.

Мы все хотим вырастить детей успешными, самостоятельными, счастливыми. И поэтому, активно организуем их жизнь, контролируем поведение, постоянно одергиваем и корректируем. Но наши усилия повлиять на другого человека, прямо воздействуя на него, почти бесполезны. 
Марина Мелия – психолог с сорокалетним стажем – предлагает более эффективный путь: оставить детей в покое и перевести фокус внимания на самих себя, на собственные слова и поступки. 
Автор разбирает конкретные случаи из своей консультативной практики и дает алгоритмы мудрого родительского поведения, которые помогают решить «неразрешимые» проблемы.

Бойс Т. Дети-одуванчики и дети-орхидеи. Как помочь ребенку превратить его слабости в достоинства  / Т. Бойс. – Москва: Эксмо, 2019. – 320с. – Текст: непосредственный.

Книга доктора Томаса Бойса посвящена масштабному исследованию, которое доказало: не существует «трудных», «неспособных», «безнадежных» детей! Есть дети — «одуванчики»  –  они легко справляются со стрессами, добиваются успеха и адаптируются к любым условиям, а есть дети-«орхидеи», которые чувствительны к любым переменам и близко к сердцу принимают неудачи и критику. Но если найти к нежным «орхидеям» правильный подход, их слабости превращаются в достоинства, позволяя добиваться не меньших успехов, чем «одуванчики». Используя научные факты и результаты многолетних наблюдений, доктор Бойс объясняет, как помочь вашим маленьким «одуванчикам» и «орхидеям» расцвести, поддерживая их таланты и особенности.

Адрес: ул. 22 Партсъезда, 7
Телефон: +7 (385-32) 4-72-12
E-mail: model@novoaltlib.ru